Российский футбольный чемпионат будет называться «Тинькофф — РПЛ». Что за этим стоит

Автор: | 25.02.2020

В начале года всех заголовки профильных спортивных СМИ пестрили забавной, но, тем не менее, очень важной новостью: у Российской Премьер-лиги теперь появится новый титульный спонсор. И станет им неочевидный «Тинькофф Банк». Об этом в январе изданию Betting Insider сообщил источник, близкий к ходу переговоров.

Помимо самой необычности сценария, ведь эпатажный банкир Олег Тиньков, хоть и занимался совершенно различными сферами, все же от футбола всегда был достаточно далек и, более того, называл российский футбол «жалким зрелищем», в новости есть один очень важный пункт: контракт будет предусматривать переименование официального названия чемпионата России. Он будет называться «Тинькофф Российская Премьер-лига».

Перед началом сезона-2019/20 президент РПЛ Сергей Прядкин сообщил ТАСС, что лига намерена отойти от титульного спонсорства и найти нового генерального партнера. По его словам, на то время велись переговоры с несколькими крупными компаниями, а подписание соглашения состоится уже в 2020 году, когда будут сформированы новые рекламные бюджеты.

Однако Прядкин не исключал подписание и нового титульного партнера:

«Мы подразумевали, что если появится суперспонсор, то мы подпишем контракт».

За историю существования с 90-ых годов XX-го века у главного футбольного первенства было четыре титульных партнера.

До 2006 года титульными спонсорами были частные компании: 1995–1997: «Стиморол», 1997–2000: «Пепси». С момента создания, то есть с 1992 года, и по 1995 год, а также в 2000–2006 году спонсора у лиги не было вовсе.

Затем российский футбол стал активнее взаимодействовать с государством:

С 2006 до конца 2010 года — «Росгосстрах»

Сезоны 2011/12 по 2014/15 — «СОГАЗ»

На конференции в 2015 году президент РФС Виталий Мутко подвел итог опыта работы с госкомпанией:

«Никакого административного ресурса, приглашения назначенных спонсоров не будет. Я сторонник рыночных спонсоров, такие есть. Что хорошего, когда спонсором чемпионата был „Росгосстрах“, а мы заменили его административно на другую государственную организацию („СОГАЗ“ — прим. Betting Insider)? Сейчас надо уговаривать „Росгосстрах“ вернуться. Он хотел — его убрали, другой не хотел — заставили».

В эти периоды РПЛ «продавала» имя: официальное название лиги обязательно имело название титульного спонсора, и во временем такой подход стал все меньше устраивать функционеров и спонсоров, кроме того, для госкомпаний актив оказался убыточен.

В нынешнем сезоне РФС решил пойти по скользкой дорожке и поэкспериментировать с букмекерскими конторами: стоимость контракта с «Лигой Ставок» по данным «Рейтинга букмекеров» оценивается в 600 млн рублей в год. Также спонсорами являются производитель спортивной экипировки Nike, телеканал «Матч Премьер» и производитель напитков «Халзан» («Очаково»).

Отказ от титульного партнерства должен был сделать лигу более гибкой в отношении лицензионных программ, а также открыть для сотрудничества с большим количеством других компаний. РПЛ начала поиск нескольких крупных организаций, которые были бы готовы спонсировать чемпионат на равных условиях — эта инициатива была поддержана и футбольными клубами.

Однако, как мы видим, и этот механизм не дает нужного результата и РПЛ вновь вынуждена продавать нейминг лиги, и вновь вернулась к пути взаимодействия с частными организациями.

Узнай больше о футболе ТУТ

Поделиться новостью: