Первый пропагандист рок-музыки в СССР Артемий Троицкий

Автор: | 05.06.2019

Биография

Российский искусствовед, рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР и независимой и электронной музыки в России. Троицкий — член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Один из ведущих в России специалистов по джазу, року и современной музыке. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов — «Прибой», «Zenith», на которых выпускается малоизвестная в России музыка. Эти диски распространяются через крупную сеть «Союз».

Родился в 1955 году в Ярославле в семье видного советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Детство провел в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма». С 1972 по 1974 год вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4. В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист». С 1978 по 1983 год работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был оттуда уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки. С 1982 по 1983 год был гитаристом группы Звуки Му. Один из учредителей лейбла «General records». Женат, имеет дочь (Александра, 1998 г.р.).

С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» «Государственного университета управления».

Реклама:

Ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ.

Журналистика

Дебют Троицкого как рок-журналиста состоялся в 1967 году, им была рецензия на альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», опубликованная в школьном самодельном журнале. Писал о рок-музыке статьи в журнале «Ровесник» в то время, когда рок-музыка была в немилости у властей СССР. Первой такой публикацией стала статья о группе Deep Purple «Пятёрка тёмно-лиловых» в 1975 году.

В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.

 

 

В 1995 году основал и стал первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с «Новой газетой» (с 1997 года, ведущий рубрики еженедельника «Новая газета. Понедельник», член редакции и автор музыкального приложения «Московский бит»). Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times». В 2000 году начал редактировать колонку «Диверсантъ-Daily» на портале estart.ru, выросшую в отдельный интернет-проект Троицкого «Диверсант-Daily».

Организация концертов

В конце 1970-х — начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были Машина времени, Динамик, Зоопарк, Кино, А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», благодаря которому группы Аквариум и Автограф приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал. В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как АВИА, Звуки Му, Игры, Телевизор, Браво. В начале 1990-х организовал фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других привозимых московской компанией Caviar Lounge (около 30 % гастролей актуальных западных артистов в России).

ТВ, кино

До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видео-клипам передачу «Видео-ритмы» на латвийском телевидении.

В 1980-х — 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард». С 1991 по начало 1994 года работал главным редактором музыкальной редакции Российского Телевидения. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А». С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов». В 1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР».

Последним на сей день (2006) местом деятельности Троицкого на телевидении стала программа Культтовары на телеканале «Культура».

Фильмография

1994 — «Хозяева СССР или Обезьянье Рыло» НОМФИЛЬМ

2001 — «Даунхаус» Романа Качанова — Тоцкий

2006 — «Неваляшка» Романа Качанова

2007 — «Глянец» Андрея Кончаловского

Радио

С 1990 по 1996 год вёл авторскую радиопередачу «Ковчег дяди Ко» (выходила на радиостаниях: «Всесоюзное Радио», «Радио Максимум», «Радио 101».

С 1997 года по сей день ведёт авторскую радиопередачу «FM Достоевский», (выходила на радиостаниях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы»).

Книги

В 1987 году Артемий Троицкий выпустил в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) книгу «Назад в СССР» об истории советской рок-музыки, которая вышла в СССР под названием «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» только в 1991 году.

В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России.

Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» — политическая — была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир… Поп»».

Лучшие дня

Автор: peoples.ru

Источник: www.peoples.ru

Поделиться новостью: