«Утилизация предприятий, позже — населения»: раскрыт план по тотальной распродаже Украин

Автор: | 19.02.2020

Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов допускает, что в будущем Украина может сдавать в концессию не только объекты транспортной инфраструктуры, но и социальные объекты, среди которых больницы и университеты.

Справка: концессия – вид договора о создании или реконструкции государственных объектов за счет инвестора, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.

«По концессии я отметил, что у нас есть пакеты портов, аэропортов и вокзалов. В будущем, я думаю, можно говорить и о больницах, и об университетах, — сказал министр. — Это зависит от конкретных условий и от конкретной стратегической задачи».

«Конкретная стратегическая задача» нынешнего украинского Камбина известна уже давно — распродать то, что еще не успели разворовать их предшественники во главе с Петром Порошенко. Никаких других задач не ставится.

Раздадим порты и железную дорогу

В прошлом году украинский парламент принял новый закон о концессии, в нем обязанности концессионеров и их ответственность за гособъекты выписана весьма условно. Зато у них появляются возможности устанавливать ценники на услуги госпредприятий и эксплуатировать инфраструктуру. В таких условиях концессия превращается в своего рода гибридную приватизацию, то есть покупать объект не нужно, фактически можно даже ничего не вкладывать, зато появляется возможность выжать из него максимум прибыли.

 

«Так как все, в том числе иностранцы, понимают, что у нас решения завязаны на один политический цикл, долгосрочные инвестиции и приватизация им мало интересны. А вот концессия без особых обязательств — совсем другое дело», — сказал аналитик института Growford Алексей Кущ в комментарии изданию «Страна.ua».

При этом, по словам экономиста, основная цель правительства по выведению украинских портов в топовый список мировых портов по грузообороту так и не будет достигнута: «При таком подходе государство попросту рискует добить, а то и вовсе потерять стратегическую транспортную инфраструктуру. Раздадим порты и железную дорогу, останутся разве что автомобильные трассы. Но в таком состоянии они попросту никому не нужны».

Херсонский морской порт уже отдали

Компания «Рисоил-Херсон» победила в конкурсе на концессию Херсонского порта. Согласно условиям конкурса, она обязалась инвестировать в порт около 300 млн грн. Об этом сообщил премьер-министр Алексей Гончарук:

«Победитель инвестирует в около 300 млн грн как инвестиционные обязательства. Заявкой предполагается высокая ставка переменного концессионного платежа, сумма которого составит 12 млн грн единовременно и 7% дохода ежегодно. Кроме того, победитель вложит более 18 млн грн в местную инфраструктуру».

Также планируется передача инвесторам в 2020 году части Одесского порта, а также портов «Мариуполь», «Бердянск», «Черноморец». Последним, по данным Центра транспортных стратегий (ЦТС), в 2018 году интересовались мировые операторы: DP World из Объединенных Арабских Эмиратов и гонконгская Hutchison Ports. Гонконгская компания планировала развивать мощности контейнерной перевалки в Черноморске, а DP World хотела арендовать его причалы.

 

Ж/д вокзалы отдадут частникам 

Правительство Украины также планирует передать в концессию семь железнодорожных вокзалов, включая центральный столичный вокзал Киев-Пассажирский. Ожидается, что в концессию сроком на 20 лет, помимо киевского вокзала, будут также переданы Харьковский ж/д вокзал, вокзал Хмельницкого, Винницы, Днепра, Николаева и Чопа. В планах АО «Укрзализныця» сдать первые вокзалы в концессию уже в конце 2020 года — начале 2021 года.

В Сети украинцы уже задаются вопросом: а когда и граждан начнут сдавать в концессию? Экономический эксперт Александр Дудчак в комментарии корреспонденту Новостного агентства «Харьков» заметил, что подобный процесс уже идет.

Идет утилизация населения Украины

«По поводу вопроса украинцев «Когда нас самих начнут сдавать в концессию?» я вам скажу так: этот процесс уже идет. 10 миллионов людей покинули страну в поисках лучшей жизни, то есть их уже арендуют другие государства. Немцы с поляками уже конкурируют, ведут борьбу за украинскую рабочую силу — достаточно дешевую, но вполне квалифицированную, создающую меньше проблем, чем беженцы из Африки. Мало того, этому даже радуются многие украинские экономисты, которые подпевают действующей украинской власти», — сказал экономический эксперт. 

Ничего официального у государства фактически не осталось, говорит экономист, почти все приватизировано. По его словам, сегодняшние доходы граждан не растут, а продолжительность жизни падает. По сути, происходит «утилизация населения»: «Государство все делает не ради украинцев, а ради того, чтобы они превратились в ресурс — рабочую силу». Все это происходит потому, считает Дудчак, что страной правит некомпетентное правительство, которое выполняет заказ тех, кто его туда поставил:

«Значительная часть людей в украинском правительстве — агенты Сороса (американский финансист, инвестор и филантроп Джордж Сорос, — прим. ред.). И это давно не секрет, достаточно посмотреть, где они работали ранее и чем занимались. Они и заинтересованы в том, чтобы страну пустить с молотка. Только вот зачем в таком случае государственная власть, когда государство ничего не имеет?» Все это закончится для Украины очень печально, отмечает экономист, — полной потерей суверенитета и превращением в набор ресурсов.

Напомним, ранее премьер-министр Украины Алексей Гончарук во время Украинского ланча на экономическом форуме в Давосе заявил, что Украине нужна помощь немецкой компании Deutsche Bahn. И не просто помощь — премьер-министр готов отдать ей железную дорогу в управление на 10 лет. 

Источник

Поделиться новостью: