Экономика

Неизвестная компания выиграла крупнейший конкурс на торговлю в переходах

Не известная на рынке компания «Метроторг» выиграла крупнейший конкурс на торговые павильоны в подземных переходах московского метро. Единственным владельцем и гендиректором фирмы является Дмитрий Сидоренко. О его нынешнем бизнесе ничего не известно, а ранее он был совладельцем сталинистской газеты «Завтра» и держал в подземке сеть аптек, которые закрылись из-за низкой рентабельности. Об этом пишет РБК.

«Метроторг» выиграл крупнейший лот из тех, что были предложены инвесторам. Компания получила право на заключение договоров аренды более тысячи квадратных метров торговых площадей на 17 станциях метро — это около 10 процентов всех доступных торговых площадей в переходах. Департамент транспорта Москвы решил выставить столь крупный лот в надежде привлечь крупных ритейлеров, но они проигнорировали торги.

Владелец «Метроторга» в 2008 году выступил соучредителем ООО «Инвестиционная промышленная компания «Воздвиженка», которая в 2009 году приобрела 50 процентов акций газеты «Завтра». Компания «Метроторг» была зарегистрирована в октябре 2015 года и на рынке неизвестна. Сидоренко неохотно рассказывает о бизнесе, уточняя лишь, что он связан с торговлей. Чем «Метроторг» будет торговать в метро, предприниматель не комментирует, как и сделку по покупке акций «Завтра».

Напомним, власти начали расторгать договоры аренды торговых павильонов в метро весной прошлого года, объясняя это желанием навести порядок в бизнесе. Из новой схемы исключена возможность передачи торговых площадей в субаренду компаниям-посредникам. Однако предприниматели говорят, что прямая аренда павильонов обойдется еще дороже, чем раньше.

Из-за массового уничтожения наземных и подземных ларьков на разыгрываемые лоты возник ажиотажный спрос — на одно место претендовали около ста человек. В результате за лоты шла борьба, которая в несколько раз увеличивала стоимость аренды. «Через пару месяцев многие поймут, что экономически невыгодно платить такую аренду», — прогнозирует предприниматель, ранее владевший сетью из 70 павильонов в метро.

Так, например, на «Домодедовской» аренда через посредника составляла 200 тысяч рублей в месяц, а после аукциона поднялась до 500 тысяч в месяц. Еще одна проблема, по словам предпринимателей, в том, что многие павильоны еще не готовы к открытию, но договоры аренды нужно заключать уже сейчас. Крупных торговых сетей, вопреки ожиданиям властей, среди победителей пока нет.

Отметим, что метрополитен ранее уже обжегся на заключении договора с не известной на рынке компанией. Речь идет об операторе рекламы в подземке «Авто Селл». За четыре года сотрудничества фирма принесла метрополитену прибыль в размере 11 миллиардов рублей, но весной 2015 года перестала платить. Метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт, потребовав от фирмы больше миллиарда рублей. Однако рассчитаться с долгами «Авто Селл» не может. В мае суд признал компанию банкротом. Новый оператор рекламы в метро пока так и не появился.

Источник: newsmsk.com

Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top