Экономика

Глобальные субсидии на ископаемое топливо достигли 5,2 триллиона долларов

Согласно новому отчету Международного валютного фонда, в 2015 и 2017 годах мир потратил ошеломляющие 4,7 триллиона долларов и 5,2 триллиона долларов на субсидии на ископаемое топливо соответственно . Это означает, что в 2017 году мир потратил колоссальные 6,5 процента мирового ВВП только на субсидирование потребления ископаемого топлива.

По словам МВФ, Китай в 2015 году был «крупнейшим субсидором» в размере 1,4 трлн долларов. США заняли второе место с 649 миллиардами долларов. Другими словами, в 2015 году США потратили на субсидии на ископаемое топливо больше, чем на раздутый бюджет Пентагона (599 миллиардов долларов в 2015 году). Россия потратила 551 млрд долларов, ЕС потратил 289 млрд долларов, а Индия потратила 209 млрд долларов. На развивающиеся рынки в Азии приходилось 40 процентов от общего объема, в то время как на промышленно развитые страны приходилось 27 процентов, при этом меньший процент наблюдался в других регионах.

Показатель субсидий, который использует МВФ, включает в себя различные виды поддержки ископаемого топлива, в том числе не цены на местное загрязнение воздуха, изменение климата и затраты на охрану окружающей среды, а также недоплату налогов на потребление и недоплату расходов на снабжение.

По топливу уголь получает наибольшее количество, что составляет 44 процента от общемирового объема. Нефть отставала от 41%, а добыча природного газа и электроэнергии составила 10 и 4% соответственно.

Существует длинный список причин, по которым сокращение субсидий на ископаемое топливо является не только хорошей идеей, но и очень необходимой. Климатический кризис ухудшается. Плата за расточительное потребление сводит на нет и без того ограниченные в средствах правительства столь необходимые средства для других нужд. Местное загрязнение воздуха также негативно влияет на здоровье человека, а в некоторых случаях и до очень экстремальных уровней . «Таким образом, реформа ценообразования на энергию остается в основном в интересах самих стран, учитывая, что около трех четвертей выгод являются местными», — сказал МВФ.

Если бы цены на топливо были установлены на «полностью эффективные уровни» в 2015 году, глобальные выбросы CO2 были бы на 28 процентов ниже, смертельные случаи от загрязнения воздуха были бы на 46 процентов ниже, а налоговые поступления были бы на 3,8 процента мирового ВВП выше, МВФ сказал.

Проблема в том, что государственная поддержка ископаемого топлива часто популярна. Все любят дешевый газ или дешевое электричество. Это затрудняет снятие поддержки, а во многих странах политически опасно.

В последние годы произошли некоторые заметные изменения, поскольку падение цен на нефть в 2014 году значительно снизило стоимость нефти, открыв для правительств окно для сокращения субсидий, не рискуя возмущаться обществом. Давление на сокращение расходов было особенно острым для экспортеров нефти, которые увидели, как их бюджеты взорвались, когда рухнула нефть. Согласно данным МВФ, некоторые изменения цен на бензин, дизельное топливо и электроэнергию произошли в Бахрейне, Египте, Кувейте, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и ОАЭ. В частности, в конце 2015 года Саудовская Аравия подняла цены на бензин на 67 процентов.

Другая категория сокращения субсидий пришла в форме перехода к рыночным ценообразованию (то есть, позволив росту цен), который произошел в Китае, Кот-д’Ивуаре, Иордании, Мадагаскаре, Мексике, Омане и Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, По словам МВФ, Индонезия, Таиланд и Тунис.

Проблема, однако, заключается в том, что, когда мировые цены на сырую нефть восстановились в 2017 и 2018 годах, произошел быстрый шаг по восстановлению ценовой поддержки в попытке сдержать гнев общественности. Примечательно, что Индонезия заморозила цены на топливо, чтобы остановить их рост. В Бразилии в ответ на общенациональную забастовку водителей грузовиков в прошлом году правительство снизило цены на топливо. На самом деле, несмотря на экономическую ортодоксальность, обещанную новым президентом Бразилии Хейром Болсонаро, он снова и снова спрашивал, позволять ли ценам расти. Подобный опыт произошел в нескольких других странах.

Автор: Сергей Владимирович

Источник: novosti-segodnja1.ru

Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top